Сценарий розы ветров


    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания.

    -Что такое атмосферное давление?

    -Как и почему изменяется атмосферное давление с высотой?

    -Как связано атмосферное давление с температурой воздуха?

    Слайд ветров № 3.

    1. Сообщение темы и цели урока.

    Слайд № 4.

    Интеллектуальная атака: 

    1.Какую оболочку вы сейчас изучаете?
    2. Что такое атмосфера?
    3. Каковы свойства воздуха?
    4. От чего зависит температура воздуха?
    5. Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?

    1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

    Ветер по лесу летал,

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый, вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

     Вот с берёзки – золотой.

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку.

    Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

     II.   Актуализация и пробное учебное действие.

    Слайд № 2. (презентация «Ветер»).

    Выполнить задания теста «Атмосферное давление» в классмэйтах.

    Физкультминутка для глаз.

    III.  Выявление места и причины затруднения.

    Слайд № 6.

     Тема урока «Ветер».

    Ученики записывают тему урока в тетрадь.

    А кто знает загадки о ветре?

    -Что за слабый ветерок паруса надуть не смог? (Штиль).

    -Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился с столбом до неба взвился? (Смерч).

    -Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел. И куда Нептун смотрел? (Шторм, буря).

    2. Ребята, что вы хотели бы узнать о ветре? (Какой бывает, откуда берётся, чем измеряется…)

    -

    IV. Построение проекта выхода из затруднения.

     - А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.

    -  Предметом нашего сегодняшнего исследования будет ветер, причины его возникновения, его виды. Давайте приступим к исследованию.

    V.  Реализация построенного проекта.

    -Что такое ветер? Как он образуется?

    Слайды № 8.

    В жаркий летний день, придя на море, вы ощущаете прохладу. Это морской бриз, который дует с моря. Так как тёплый воздух над сушей легче, поднимаясь вверх, он уступает место прохладному воздуху с моря. Над сушей в этот момент образуется зона низкого давления. И поток воздуха восходящий.

    Слайд № 9.

     Ночью суша остывает быстрее, чем вода. Холодный воздух над ней уплотняется. Здесь образуется область высокого давления. А над морем, нагретая за день поверхность воды, отдаёт своё тепло гораздо медленнее. Воздух остывает не так быстро, как над сушей. Здесь образуется область низкого давления.

    Слайд № 10, 11.

    Бриз меняет направление два раза в сутки.

    Слайд № 12.

    Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Главная причина – разница в атмосферном давлении.

    Слайд № 13.

    На юге Дальнего Востока России дуют ветры, которые меняют направление дважды в год. Такие ветры называются муссонами. [1, с.117]. Прочитайте в учебнике о муссонах и расскажите, как они образуются.

    Слайды № 14, 15, 16, 17, 18. Виды ветров: пассаты, фён, бора, тайфун.( приложение 2).

    Слайд № 19.

    Ветер просто необходим всем живым организмам на земле: он переносит влагу с океана на сушу, образует океанические течения. Ветер вращает лопасти мельниц и ветряных электростанций, надувает паруса парусных судов и парашюты, переносит шары воздухоплавателей, способствует размножению растений, перенося их семена…

    Слайд № 20.

    Но ветер может приносить беду: наводнения, ураганы, смерчи, штормы…

    Слайд № 21, 22.

    Шкала Бофорта.  Анализ форзаца 2 учебника. Рассказ учащихся по картинкам форзаца. Британский адмирал Френсис Бофорт разработал классификацию ветров по силе. Согласно его таблице существует 12 видов ветров по силе. В американской таблице 17 видов ветров.

    Слайд № 23.

    Направление ветра – это направление, откуда он дует.

    Принято различать 8 основных румбов горизонта. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует.

    Ребята, какие названия бывают у направлений ветра?  (северо-западный, юго-восточный…) Существуют условные обозначения направлений ветра. Например:

    Название ветра происходит от названия стороны горизонта, откуда он дует. Слайд № 24.

    Направление ветра можно определить по флюгеру, а силу по анемометру. Остриё стрелки флюгера показывает, откуда он дует. Есть прибор, который одновременно показывает и направление, и силу ветра. Это флюгер-анемометр. Сила ветра измеряется  м /сек.

    Слайд № 25.

    Измерение скорости ветра производят прибором – анемометром.
    Направление ветра определяют с помощью флюгера, шаров – пилотов, а так же по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб, но более точно это можно сделать с помощью флюгера. Силу ветра измеряют анемометром.

    Слайд № 26.

    Для каждой местности характерны те или иные преобладающие по силе и направлению ветры. Об этом можно узнать по специальному графику, называемому розой ветров.

    Демонстрация принципа построения розы ветров.

    Алгоритм построения розы ветров.[2, с 222].

    1. Начертить основу для построения розы ветров, которая представляет собой восемь перекрещивающихся линий с отмеченными сторонами горизонта – основными и промежуточными.
    2. Линии разделить на равные отрезки – один отрезок равен одному дню.
    3. Отложить по линиям  количество отрезков, равное количеству дней с данным направлением ветров. Счет отрезков вести от середины, т.е. от точки пересечения линий.
    4. Количество дней с северным ветром отложить на линии, направленной на север, с южным – на юг и т.д.
    5. Точки последовательно соединить по линейке по конечным точкам отсчета.
    6. Если отсутствует какое-либо направление ветра, то точка на данном направлении не ставится и при соединении точек по данному направлению делается пропуск.

    Какой вывод можно сделать по данной розе ветров. Как вы думаете, для чего нужно высчитывать преобладающие направления ветров?

    Слайд № 27.

    VII.  Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

    Задание: На инструкционных картах (приложение 1) в таблице распределить количество дней в месяце, в направлении которых дул ветер. Поменяться с соседом по парте картами и построить розу ветров по заданным параметрам. Затем снова поменяться картами и проверить правильность выполнения работы. Поставьте оценку за работу своему товарищу.

    VIII. Включение в систему знаний.

    Слайд № 28.

    Вывод: «роза ветров» - главный помощник в определении направления ветра, имеющего большое значение в формировании погоды.

    IX. Рефлексия учебной деятельности.

    Слайд № 29.

    Викторина.

    1. Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.
    2. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.
    3. Прибор для определения атмосферного давления.
    4. Прибор для определения температуры воздуха.
    5. Воздушная оболочка Земного шара, вращающаяся вместе с Землей.
    6. Разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха в течение суток, месяца или года.
    7. Нижний слой воздушной оболочки Земли.
    8. Сила, с которой воздух давит на поверхность Земли.
    1. Итог урока.

    Слайд № 30.

    Домашнее задание.

    § 38, тест « Ветер»  на сайте http://sdo.rusal.ru/default.aspx.  (приложение 3).

    Личностные (принимать и осваивать социальную роль ученика; определять общие для всех правила поведения.)

    Познавательные (определять и формулировать цель деятельности на уроке)

    Коммуникативные (донести свои мысли до других и умение оформлять в  устной  речи)

    Регулятивные УУД

    (анализировать  полученный материал)

    Познавательные (ориентироваться в своей системе  знаний; проводить анализ знаний)

    Коммуникативные (слушать и понимать речь других)

    Познавательные (делать выводы в результате совместной работы учителя и класса)

    Учащиеся учатся работать в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Формируют выводы.

    Развитие коммуникативных умений.

    Выводы детей

    Задание для самостоятельной  обработки материала

    На основе опыта осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

    Выводы по результатам исследований

    Познавательные (умение ориентироваться в новом материале)

    Коммуникативные (донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме; совместно с одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке)


    Источник: https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/02/04/stsenariy-uroka-veter-v-6-klasse



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Сценарий розы ветров - Размножение пионов (древовидных, травянистых) Поздравления с днём рождения для начальника в стихах

    Сценарий розы ветров План-конспект урока по географии (6 класс) по теме: сценарий урока quot
    Сценарий розы ветров Автор: Этерман Александр, Книга: Роза ветров, Жанр: русская проза
    Сценарий розы ветров Результат и вывод построения розы ветров: - Презентация
    Сценарий розы ветров Праздник саратовских выпускников "Роза ветров cheepok
    Сценарий розы ветров Роза ветров. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис
    Сценарий розы ветров Построение розы ветров для городов России
    Сценарий розы ветров РОЗА ВЕТРОВ Стихи (Авторская песня)
    Сценарий розы ветров Совет 1: Как строить розу ветров
    Способ построения розы ветров ВНУЧКЕ - поздравления с днем рождения для внучки - в Глаза кота (Марина Тагорцева) / Стихи. ру Женские тайны. Первый сексуальный опыт: Рассказы НА ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ : Прикольные стихи и частушки - для школьного Пожелания любимой девушке приятных снов в прозе