Сценарий по русским народным сказкам в библиотеке


  • сценарий по русским народным сказкам в библиотеке МОУ Раменская средняя школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов

    КВН по сказкам

                                                                      Учитель: Илюшина Ольга Николаевна

    Цель:

    • обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.
    • развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности,
    •  умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях,
    •  развивать творческие способности детей.

    Описание игры: игра проходит как викторина — четыре команды (названия придумывают ребята), отвечают на вопросы по очереди. Если команда не отвечает, то вопрос переходит другой команде.

    Оборудование:

    1)  иллюстрации к сказкам для конкурса «собери иллюстрацию»;

    2) карточки для расшифровки сказочных предложений

    3) карточки со сказочной иллюстрацией для конкурса « найди 10 отличий».

    4) Кроссворд

    5) Презентация

    1. Вступительное слово

    - У нас сегодня очередной КВН. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.

    Сказка по лесу идет,

       Сказку за руку ведет,

       Это что за хоровод?

       Это сказок хоровод!

    Сказка умница и прелесть,

        С нами рядышком живет,

        Чтобы снова

         Добрый злого победил!

    Ух, за мной и за тобой

         Сказки бегают гурьбой!

        Обожаемые сказки-

         Слаще ягоды любой!

    В сказке солнышко горит,

        Справедливость в ней царит!

        Сказка умница и прелесть!

         Ей повсюду путь открыт.

    Вступительное слово учителя:

    Ребята, конечно, вы все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду и в школе, вы смотрели фильмы, снятые по сказкам.  «Золушка» и «Дюймовочка», «Иванушка-дурачок», «Буратино», очень рано вошли в вашу жизнь и заставили вас радоваться их удачам и победам, переживать горести и беды.  

    На всех фольклорных произведениях независимо от того, где и когда они создавались, лежит печать единого стиля. Фольклор творится не письменно, а устно. Чтобы передавать от поколения к поколению песни, сказки, необходимы особые приемы и законы для их создания. Вспомните устойчивые обороты, эпитеты, сюжетные ходы в сказках.    Фольклор корнями уходит в историю народа. И за долгие столетия чудесный ларец фольклора наполнился бесценными сокровищами.

    Древние сказки и песни легли в основу сказок литературных. Сказки разных стран и народов и схожи между собой и различны. В них отразились мечты о счастье, вера в победу добра над злом.

    Отправимся же в путешествие в страну сказок, в которой не обойтись и без загадок, пословиц, поговорок, потому что герои сказок  обычно находчивы и красноречивы. Итак, путешествие начинается.

    1. Условия и правила игры

    Класс разделим на 4 команды. Вы должны выбрать капитана, название команды должно быть  на сказочную тематику.  

    Формирование команд.

     - Но сначала нам необходимо сформировать команды, выбрать капитанов и определиться с названием команд.

    - Проведем жеребьевку. Каждый ученик класса вытянет из сказочного ларца прямоугольник. Если  желтый, то вы в одной команде, а если красный, то вы в другой команде, если зеленый – в третьей, в синей- четвертая.

    Выбор капитанов

     - Команды, займите свои места! Вам минутку для совещания. Выберите, пожалуйста, капитана команды.

    Название команд

    - Капитанам команд посовещаться с командой и огласить название команды.

    Представление жюри.

     - Для успешного проведения любого соревнования, а также игры необходимо жюри.

     - Мы попросим наших гостей, родителей занять места в жюри.

    Оценивание конкурсов будет происходить по пятибалльной системе.

    1. Конкурсы

    Разминка

    1. Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)
    2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)  
    3. Кто сломал теремок? (Медведь.)
    4. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
    5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
    6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
    7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
    8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
    9. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
    10. Что случилось, когда Василиса Премудрая стала плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом —  появилось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди.)
    11. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
    12. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
    13. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
    14. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
      (Можно стать козленочком.)
    15. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)
    16. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

    Найди отличия в сказочной иллюстрации. 

    конкурс магов-математиков

     Решите сказочные задачи (из книги Остер Г. Задачник. — М.: Росмэн, 1996).

    1. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку?
    2. Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча три шашки, а потом Василиса съела у Горыныча две  шашки. После следующего хода Василиса съела у Горыныча три шашки. Сколько всего шашек съела Василиса у Кощея Бессмертного?

    Угадайте, из какой сказки герои

    (используется презентация)

    Разгадайте анаграммы и угадайте героев сказок

     По первым буквам предметов назовите автора этих сказок.

    Аргед- Герда,

    Тиксадол – солдатик,

    Тукане- утенок,

    Ассецнирп- принцесса,

    Бойразница- разбойница.

    Разгадывание кроссворда

    (каждая команда получает кроссворд, на решение отводится 7 минут). 

    Соедините по числам картинку и найдите героя.

    Резервный конкурс

     Доскажи  продолжение пословицы или поговорки (на листочке пишется только первая часть пословицы или поговорки).

    После драки (кулаками не машут).

    Любишь кататься (люби и саночки возить).

    Делу время (потехе час).

    Семь раз отмерь (один отрежь).

    Ум — хорошо (а два — лучше).

    Что написано пером (не вырубишь топором).

    Слово не воробей: (вылетит — не воротишь).

    Не зная броду (не суйся в воду).

    Конкурс: «Узнай по описанию»

     ( Конкурс капитанов)

     (капитаны  читают противникам)

    Кто это?

    Он был самым добрым

    Из всех докторов,

    Хотел, чтобы каждый

    Зверек был здоров.

    Лечил все болезни:

    Корь, свинку, бронхит-

    Скажите скорее, кто он?

    Была у злодея до пят борода.

    В театре всех кукол он мучил всегда!

    «Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.

    Скажите скорее, кто он?

    И на мачеху стирала, и горох перебирала

    По ночам при свечке. А спала у печки.

    Хороша как солнышко, кто же это?

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней.

     

    Конкурс: «Черный ящик»

    В ящике находится предметы, которые помогали сказочным персонажам: 

    ( вызывается по одному участнику от команды)

    Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?

       У солдата из сказки Андерсена (огниво)

       У Буратино (золотой ключик)

         У Снежной королевы (волшебное зеркало)

        У Бабы-Яги (метла)

    Конкурс: «Телеграмма»

     (по два вопроса) участвуют по два человека от каждой команды.

    1. Купил семена, приезжайте тянуть.
    2. Хвост нашли. Плакать перестал.
    3. Помни, все исчезнет после 12 ночи.
    4. Ушел от зайца, волка и медведя.
    5. Купила самовар. Приглашаю к чаю.
    6. Обязуюсь впредь мыть посуду.
    7. Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное.
    8. У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.
    1. Подведение итогов. Вручение грамот и призов

    На этом наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте подведем итоги.

    Составитель: Илюшина Ольга Николаевна, учитель начальных классов


    Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/01/24/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-kvn-po



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам Стих для всех окружающих

    Сценарий по русским народным сказкам в библиотеке Сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского)
    Сценарий по русским народным сказкам в библиотеке Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у русской
    Сценарий по русским народным сказкам в библиотеке Сценарий внеклассного мероприятия КВН по сказкам
    Сценарий по русским народным сказкам в библиотеке Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
    Сценарий по русским народным сказкам в библиотеке Квест по русским народным сказкам сценарий
    Сценарий по русским народным сказкам в библиотеке Литература: Емельянова Олеся. Сценарии в
    Сценарий по русским народным сказкам в библиотеке Cached
    Сценарий по русским народным сказкам в библиотеке «Неделя
    Сценарий по русским народным сказкам в библиотеке Анна с днем рождения - голосовые поздравления на телефон
    Библиотека : Детский раздел : Детская проза : Сказки : Европейские Какие традиционные конкурсы проходят в вашем Красивое поздравление с днем рождения мужчине в стихах Неделя Открытки спокойной ночи Поздравление Поздравления с Днем свадьбы подруге Поздравления с днем рождения для Анны, Анюты