Сбербанк запустил позволивший за год сэкономить 1 млрд рублей проект "Биржа идей" на постоянной основе

Проект Сбербанка, направленный на использование инновационных идей его сотрудников для оптимизации работы, позволил банку сэкономить около 1 млрд рублей за год. В настоящее время Сбербанк— это единственный банк, который реализует подобный проект. В настоящее время его примеру готов последовать Россельхозбанк. Частные коммерческие банки не заинтересованы в подобных проектах, так как, по мнению экспертов, они имеют более широкие возможности мотивации персонала и менее бюрократическую структуру.

В среду Сбербанк заявил о том, что собирается запустить проект “Биржа идей” на постоянной основе. Как сообщает издание “Коммерсантъ”, цель проекта заключается в “оптимизации бизнес-процессов посредством предложений рядовых сотрудников Сбербанка”.

В пилотном режиме проект был запущен в ноябре прошлого года, и, по словам начальника управления банковских процессов Сбербанка Татьяны Свидунович, внедрение предложенных сотрудниками инноваций уже позволило банку сэкономить 650 млн рублей.

“Часть предложений сотрудников находится в процессе внедрения, и после того, как процесс будет запущен, экономия составит порядка 1 млрд рублей,— пояснила Свидунович.— Скорее всего, это произойдет уже до конца первого квартала 2011 года”. Затраты Сбербанка на разработку и внедрение “Биржи идей” за все время ее существования составили около 17 млн рублей.

По результатам на конец сентября в системе “Биржа идей” было зарегистрировано около 40% всех сотрудников Сбербанка (89,5 тыс. человек) и около 29,5 тыс. предложений. Большая часть предложений касается обслуживания физлиц (25%) и юрлиц (14%), около 9% связаны с банковскими картами, по 6% приходится на предложения по улучшению кредитных продуктов, автоматизацию процессов и отчетность, сообщает “Коммерсантъ” .

Для коммерческих банков введение подобных проектов неактуально, указывают участники рынка. “Создание таких систем актуально для очень больших банков, с большой численностью сотрудников и сложной бюрократической структурой. Для банков, в которых коммуникации не такие сложные, необходимости внедрения специальных программ такого рода нет. Мы также поощряем инновации, однако делаем это в рабочем порядке, без создания каких-либо специальных структур”, – прокомментировал председатель правления Нордеа-банка Игорь Буланцев.

По информации “Коммерсанта” , вслед за Сбербанком аналогичный проект может быть запущен в Россельхозбанке (РСХБ), филиальная сеть которого насчитывает 78 филиалов и 1,5 тыс. допофисов во всех регионах страны, численность сотрудников— около 30 тыс. человек.